ПОРТЫ И ТЕРМИНАЛЫ

ликвидация разливов нефти в портах и терминалах

последствия разливов нефти

Разливы нефти и нефтепродуктов в реках, озёрах и морях представляют собой одну из самых опасных форм загрязнения окружающей среды. Даже незначительное количество нефти может нанести серьёзный ущерб экосистеме, водным ресурсам и здоровью человека.

  • Нарушение кислородного баланса в воде
  • Гибель рыб, птиц и планктона
  • Загрязнение береговой линии и подземных вод
  • Отравление питьевой воды и сельскохозяйственных объектов
  • Экономический ущерб рыболовству, промышленности и туризму
  • Кроме того, нефть остаётся в экосистеме на долгие месяцы и даже годы, требуя дорогостоящей и срочной очистки.

Скиммер с функцией сепарации

Проверенное устройство для оперативной ликвидации аварий - скиммер сепаратор

SCO 1000

сбора розливов нефти в портах и терминалах

Хотя крупные разливы нефти, вызванные морскими авариями, часто становятся сенсацией, большинство таких инцидентов невелики и происходят в портах или рядом с ними. Согласно статистике ITOPF по разливам нефти с танкеров, 80% всех разливов танкеров составляют менее 7 тонн, и 80% из них вызваны эксплуатационными инцидентами, такими как ошибки при погрузке, разгрузке и бункеровке.

Существуют международные механизмы компенсации, такие как Конвенция о гражданской ответственности (CLC) и Международный фонд компенсации ущерба от загрязнения нефтью (IOPCF), которые действуют во многих странах для возмещения ущерба от загрязнения нефтью, вызванного разливами с танкеров. Эти механизмы включают разумные расходы на ликвидацию последствий. Тем не менее, инциденты и ответные меры часто нарушают работу, особенно коммерческую деятельность портов.

В последние десятилетия операции по ликвидации последствий стали значительно эффективнее благодаря наличию планов на случай чрезвычайных ситуаций, специализированного оборудования и обученных команд. Однако важной областью для извлечения уроков остаётся влияние конструкции портовых сооружений на эффективность работ по очистке.








Очистка воды от утечки скипидарного масла в крупном европейском порту

Surfcleaner успешно реализовала первый проект по ликвидации утечки скипидарного масла в одном из крупнейших портов Европы. Утечка произошла во время перегрузки с судна на берег, в результате чего скипидар попал в систему ливневой канализации. Очистка была проведена прямо в акватории внутреннего порта — важного международного логистического и грузового узла.

После срабатывания тревоги специалисты Surfcleaner оперативно отреагировали, развернув скиммер SCO 1000 всего за 90 минут. Это автономное и компактное устройство было установлено в зоне водоочистной установки для эффективного сбора загрязнённой жидкости с поверхности воды.

Почему скипидарная утечка опасна?

Скипидар (pine oil) широко используется в промышленности — для смол, клеев, растворителей и других компонентов. Однако при разливе он может эмульгироваться с нефтепродуктами, образуя трудноудаляемый осадок. Если он попадает в систему сточных вод, он может повредить оборудование на очистных сооружениях, включая дорогостоящие песчаные фильтры.

оперативная ликвидация разливов любых нефтепродуктов

Согласно данным ITOPF (Международная федерация владельцев танкеров), до 80% всех утечек нефти происходят вблизи портов и связаны с операциями погрузки и разгрузки. Поэтому наличие мобильного и надёжного решения критично.


Surfcleaner SCO 1000 продемонстрировал высокую эффективность в реальных условиях:

  • Быстрая доставка и установка даже в ограниченных пространствах
  • Устройство может перемещать один человек
  • Работает автономно, без необходимости постоянного контроля
  • Единственная система в мире, способная удалять тонкую нефтяную плёнку (sheen) без применения абсорбентов

Благодаря эффективности и удобству эксплуатации, клиент принял решение оставить оборудование по аренде с последующим выкупом.