ПОРТЫ И ТЕРМИНАЛЫ
ликвидация разливов нефти в портах и терминалах

SCO 1000
сбора розливов нефти в портах и терминалах
Хотя крупные разливы нефти, вызванные морскими авариями, часто становятся сенсацией, большинство таких инцидентов невелики и происходят в портах или рядом с ними. Согласно статистике ITOPF по разливам нефти с танкеров, 80% всех разливов танкеров составляют менее 7 тонн, и 80% из них вызваны эксплуатационными инцидентами, такими как ошибки при погрузке, разгрузке и бункеровке.
Существуют международные механизмы компенсации, такие как Конвенция о гражданской ответственности (CLC) и Международный фонд компенсации ущерба от загрязнения нефтью (IOPCF), которые действуют во многих странах для возмещения ущерба от загрязнения нефтью, вызванного разливами с танкеров. Эти механизмы включают разумные расходы на ликвидацию последствий. Тем не менее, инциденты и ответные меры часто нарушают работу, особенно коммерческую деятельность портов.
В последние десятилетия операции по ликвидации последствий стали значительно эффективнее благодаря наличию планов на случай чрезвычайных ситуаций, специализированного оборудования и обученных команд. Однако важной областью для извлечения уроков остаётся влияние конструкции портовых сооружений на эффективность работ по очистке.

